пятница, 15 ноября 2013 г.

Изучаем риторику, развиваем речь.

Для того, чтобы в перспективе наши дети могли всегда поддержать беседу, хорошо ответить  выученный урок, сказать поздравительные слова, поддержать спор , дискуссию, они должны научиться, прежде всего, общаться между собой, говорить и слушать, размышлять, искать точное слово, думать над тем, как лучше сказать или спросить, т.е. должны учиться речи, общению.     
Развитие речи и риторика - науки, пронизывающие друг друга. Развитие речи - поэтапное овладение детьми грамматически правильной речью, чтобы день ото дня она становилась более развёрнутой, яркой, правильной и разнообразной.  А риторика - наука, которая служит именно развитию речи, но немного иначе: она учит их успешно, умело и эффективно  общаться, ориентироваться в том, для чего, с какой целью, с кем и что говорить и слушать, чтобы выбрать самые подходящие слова, тон, манеру поведения, т.е. учит  речевому поведению в определённых речевых ситуациях.




Сегодня в нашем классе прошел урок- концерт. Ребята  инсценировали стихотворение С.Михалкова. Необходимо было не только выучить его наизусть, но и выразительно прочитать  по ролям, используя нужный тон, мимику, жесты. Было очень интересно! Все справились с заданием на "отлично"!
 Для представления необходимого образа многие ребята сделали маски.

2 комментария:

  1. Как здорово! Молодцы, ребята! А маски какие интересные... Предлагаю их обязательно использовать и показать для первоклассников сказку "Три медведя"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна, интересное предложение! Думаю ребята будут "за"! Попробуем!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.